О нас

Интервью основателей компании Cosmetokio Романа и Ирины в журнале Звезды Краснодара

10 февраля 2018 года

Я нахожусь в уютном суши-баре в центре Краснодара. Недалеко от первого магазина COSMETOKIO. Рядом со мной сидят Роман и Ирина, очаровательная пара, муж и жена, основатели компании COSMETOKIO. Роман, устрашающего вида бородатый здоровяк с добрыми глазами и Ирина, хрупкая красавица-брюнетка со звонким голосом. Они почти все время сидят, держась за руки.

Привет, расскажите с чего все началось, почему именно японская и корейская косметика, как вы пришли в этот бизнес?

Ирина: идея заняться продажей косметики пришла спонтанно. До этого я была знакома с японской и корейской косметикой, как обычный пользователь.

Роман: да, и японские подгузники для детей покупали.

Ирина: у нас нет никакой особой истории, как это принято, о том, что мы практически с детства мечтали торговать корейской косметикой и вообще, просто созданы именно для этого. Все было гораздо проще и в тоже время интересней.

Роман: у нас после другого проекта освободилось помещение практически в самом центре города, в бизнес центре «Кавказ». Расставаться с ним не хотелось, так как оно расположено в удачном месте. И мы начали перебирать варианты, под что его приспособить: магазин тортов, офис страховых агентов…

Ирина: ага и другие скучные варианты… Параллельно, буднично я делала очередной заказ косметики для себя и японских подгузников дочке.

Роман: и тут нас осенило! Вот оно! Давай откроем магазин японской косметики!

Ирина: это было неожиданно даже для нас самих. Посыпались вопросы: а где брать товар, а что именно закупать, а как все организовать?

Роман: я решил начать с очевидного, поехал туда, где мы обычно покупали подгузники и японскую косметику. Это оптовик, который торгует со склада и в розницу. Меня там, конечно, знали в лицо, но не более.

Ирина: я себе прям представляю, как это было… (смеется)

Роман: нда…(тоже смеется). В общем я приезжаю к ним, говорю: здрасти, дайте две пачки подгузников, как обычно, а и еще мы решили открывать свой магазин косметики, дайте товара для старта в долг. Хозяин и директор (кстати тоже с супругой бизнес ведет) расспросили меня: что, где и как? И… согласились!

Ирина: да, помню, приезжает довольный как слон, говорит, что они согласились.

И на какую сумму дали товара?

Роман: по тем временам, на баснословную для нас сумму, почти на 400 тысяч рублей.

Что, вот так просто? Пришел человек с улицы, и они дали ему товара в долг?

Роман: именно так! Видимо я вызываю доверия в людях. (довольно улыбается).

Ирина: на том и стоим (тоже улыбается)

Роман: я, когда приехал забирать первую партию товара даже печать забыл с собой взять! И они все равно отгрузили меня, со словами в следующий раз не забудь привезти подписанные документы…

Ирина: в общем мы вовсю начали готовиться к запуску проекта, я смотрела прайс-лист поставщика, изучала предложения будущих конкурентов. Подбирала персонал.

Роман: а я занимался подготовкой инфраструктуры. Связь, компьютер, учетная система. Забежал к соседям рекламщикам за вывеской и соседям мебельщикам и заказал витрины… в рассрочку.

Очень удобно, когда такие соседи.

Роман: да, бизнес центр большой, тут на территории и производства есть.

Ирина: ой, а с ремонтом помещения вообще умора была!

Роман: а, да, помещение решили освежить самостоятельно для ускорения процесса и экономии средств.

Ирина: пока я красила стены меня несколько раз проходящие мимо посетители бизнес-центра пытались нанять на ремонт офисов. (смеется).

Роман: да, а я предлагал соглашаться, но за дорого.

Ирина: в общем в июле 2015-го года мы открыли наш первый магазин Японской косметики и бытовой химии с незамысловатым названием «Сделано в Японии».

И как пошло дело?

Ирина: на удивление неплохо…

Роман: да, «в ноль» вышли на второй месяц. Сами не ожидали.

Как-то рекламировались?

Ирина: да, перепробовали все классические приемы. Они в общем-то не сработали. Листовки в постовые ящики (20000 листовок и ни одного отклика), раздача листовок.

Роман: я лично раздевал листовки на соседнем перекрестке. Мне некоторые прохожие сочувственно советы давали: раздавать по 2-3 листовки, а часть вообще выкинуть, чтобы быстрее отработать (смеется).

Ирина: да, это было нечто. Стоит амбал и раздает листовки магазина косметики.

Роман: и ведь почти все брали!

Ирина: ну еще бы! Попробовали бы они не взять (смеется).

Нестандартный пример стандартного приема!

Роман: да, думаю это тоже свою роль сыграло. Лица у всех были удивленные, когда они вчитывались в листовки. Всем было интересно, что я предлагаю.

А когда появился интернет-магазин?

Роман: да практически сразу. С самого начала все грамотно сделали в 1С. А оттуда выгрузить товар на сайт уже не проблема.

Ирина: и тогда же провели ребрендинг, так и появилась торговая марка COSMETOKIO

Роман: из сорока вариантов название выбирали…

А оформление и логотип кто придумал?

Ирина: да сами все. Единственно нейминг (прим. авт. naming - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги) заказывали у профессионалов. И когда название выбрали, сама идея пришла сделать его двухцветным.

Ну а интернет-магазин, как развивался? Когда состоялась первая продажа?

Роман: первая полноценная продажа, оплатой онлайн состоялась где-то через полгода после запуска. До этого люди просто заходили на сайт, смотрели что у нас есть, а потом просто приходили к нам в магазин. А потом сайт проиндексировался и пошли заходы с других городов…

Ирина: первая продажа была знаковая! Заказ был из Анадыря!

Ничего себе. А поближе заказчик не мог ничего найти? (прим авт. расстояние от Краснодара до Анадыря - 7291 км по прямой.)

Ирина: видимо он что-то в нас увидел, что побудило его принять такое решение.

Роман: кстати посылка дошла подозрительно быстро и недорого. Наверное авиа и льготная.

Ирина: тогда мы и решили начать экспансию по стране.

Роман: да, раз люди со всей страны, останавливают свой выбор на нас, значит мы делаем нужное дело. И делаем его хорошо.

Ирина: дальше пошли заказы со все страны: Самара, Волгоград, Курск, Набережные Челны, даже из Москвы бывают… хотя казалось бы…

Но Краснодар не очень-то и удачно расположен с точки зрения логистики…

Роман: ну это смотря с какой стороны посмотреть. В 150 километрах от Краснодара находится Новороссийск, в котором расположен один из крупнейших морских портов страны.

Ирина: да и для жителя условного Воронежа, нет особой разницы, откуда заказывать из Москвы или Краснодара.

Роман: ну и бесплатная доставка по всей России при покупке от 1500 рублей тоже играет свою роль.

И как у вас с продажами на сегодня?

Роман: они стабильно растут, с каждым годом рынок интернет-покупок растет. В неделю отправляются десятки и сотни посылок. Склад переехал в помещение побольше. Все максимально автоматизировано.

Вы чувствуете на себе давление крупных сетей или крупных интернет-магазинов?

Роман: определенное давление есть. Но мы справляемся. Рост продаж говорит сам за себя. Но как правило крупные игроки - универсальные продавцы, у них косметика не только корейская и японская, плюс одежда и обувь и так далее…

Ирина: невозможно одинаково хорошо разбираться в чайниках и в скрабах для лица. Этим мы и берем. Мы выступаем в качестве экспертов. Для людей это важно.

Роман: да, мы сфокусированы на своем сегменте и не распыляемся.

А где сейчас берете товар? У того же местного поставщика?

Роман: да, продолжаем работать с ним. Но еще закупаемся у десятка других крупных поставщиков со всей страны: с Владивостока, Хабаровска, Москвы. Ассортимент большой, но не перегруженный.

Ирина: и параллельно прорабатываем вопрос прямых поставок из Кореи.

Амбициозные планы…

Ирина: да, нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться, двигаться вперед.

Ну а какие фишки вы применяете в своей работе? В чем ваш секрет?

Роман: какого-то особого секрета нет. Это постоянная кропотливая работа, по развитию сайта, оптимизации ассортимента. Тысячи мелочей.

Ирина: по сути, наш интернет-магазин, это одно из выражений нашей сущности. Я сама пользуюсь нашими товарами, подбираю товары на свой вкус. За бездушным сайтом должен чувствоваться живой человек.

Роман: чтобы сделать наше присутствие более явным, мы запустили свой аккаунт в инстаграме.

Ирина: в нем мы говорим не только про товар, но и про другие темы, что нам близки.

И как успехи?

Ирина: неплохо! Людям надоели однотипные картинки одних и тех же товаров, они хотя видеть и продавцов. Они хотят доверять живым людям, а не сайтам с номерами 8-800…

Пожалуй, соглашусь с этим. И напоследок, хочу спросить: что можете посоветовать начинающим или уже работающим предпринимателям, которые только планирующим продавать свои товары через интернет.

Ирина: начинающим предпринимателям надо быть готовыми к тому, что придется вникать

во все тонкости работы интернет-магазина и многие вещи делать самостоятельно, т.к. услуги настоящих профессионалов могу быть недоступны из-за их высокой стоимости.

Роман: а действующим бизнесменам в первую очередь надо осознать, что интернет-магазин — это такое же серьезное направление бизнеса, как и любое другое. Не стоит рассчитывать на то, что достаточно запустить сайт на бесплатном движке, отдать его на откуп сисадмину и пойдут продажи. Нужно тщательно работать над технической составляющей. И понимать, что это тоже серьезные инвестиции в бизнес.

Ирина: так же нужно понимать, что если вы хотите добиться результата, то не получится прятаться за спинами рекламщиков, сео-оптимизатором и менеджеров сайта. Необходимо вкладывать душу в свою работу, вникать в детали. Нельзя никому отдавать на откуп развитие интернет-магазина.

Что ж спасибо за ценные советы, и за интервью. Было приятно пообщаться с вами.

Ирина: нам тоже было очень приятно.

Роман: давайте условимся встретиться через год и обсудить, что нового мы придумаем к тому времени.

Непременно так и сделаем.


Анна Сыркина